Bless online
Bless online
Bless online
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Ролевой форум по mmorpg Bless Online
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Мировоззрение по D&D

Перейти вниз 
АвторСообщение
Muraiham
Admin
Muraiham


Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-02-28

Мировоззрение по D&D Empty
СообщениеТема: Мировоззрение по D&D   Мировоззрение по D&D EmptyВт Сен 06, 2016 12:35 am

В ролевой системе Dungeons & Dragons параметр «мировоззрение» (англ. alignment), отражает этические и моральные нормы персонажа. При создании персонажа игрок указывает его мировоззрение, а неигровым персонажам мировоззрение задается мастером игры. Мировоззрение влияет как на отыгрыш роли, так и на некоторые возможности и ограничения для игрока.
Слово Alignment некоторые переводят как «ориентация», «характер» или «приверженность», хотя ни один из этих вариантов не стал общепринятым. На игровом жаргоне это понятие иногда не переводят, а транскрибируют: «элаймент».

Концепция мировоззрения была впервые введена в ролевые игры создателем D&D Гарри Гигаксом в 1978 году. За основу он взял философию порядка и хаоса из романа Майкла Муркока «Элрик». В ранних версиях D&D игроки могли выбирать между тремя видами мировоззрения — добропорядочное, нейтральное и хаотичное. В последующих редакциях AD&D было введено второе измерение для определения мировоззрения — доброе, нейтральное и злое. Таким образом, согласно правилам AD&D, персонажа можно описать одним из девяти состояний, сочетающихся из этих шести характеристик. Состояние, когда мировоззрение является нейтрально-нейтральным, обычно называют истинно-нейтральным или просто нейтральным.

Мировоззрение не является неизменной характеристикой — ряд поступков, совершаемых персонажем, которые выходят за пределы текущего мировоззрения, в конечном счёте изменят его в сторону мировоззрения поступков. Например, беспринципный вор (хаотичный-злой), замеченный в раздаривании краденного бедным, в конечном счёте станет хаотично-добрым.

Мировоззрение сильно влияет на выбор класса персонажа, например добропорядочный персонаж не может быть бардом или варваром, друид должен быть нейтральным хотя бы по одному из измерений, а паладин может быть только законопослушно-добрым. Также ряд предметов и заклинаний в D&D может выборочно воздействовать на персонажей различных мировоззрений.

Оси мировоззрения в D&D

1. Добро — Зло

Противостояние добра и зла (Good - Evil) — общее место как в D&D так и в других фэнтези. Хотя персонаж игрока может руководствоваться свои собственными целями, а не мотивами всеобщего блага, всё же подразумевается, что персонаж игрока в основном противостоит злу и часто сражается со злыми созданиями.

Третья редакция правил D&D определяет добро и зло следующим образом:

Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни, и уважение к собственному достоинству мыслящих существ. Добрые персонажи приносят себя в жертву, помогая другим.

Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других. Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний если это удобно или если это может быть им полезно. Прочие активно преследуют злых, убивающих ради спортивного интереса или из уважения ко злому божеству или хозяину.

Те, кто нейтральны по отношению к добру и злу, сожалеют об убийствах невиновных, но избегают обязательств защищать других или помогать им. Нейтральные привержены к другим лишь на базе персональных межличностных отношений.

Паладины, альтруистичные герои и такие существа как ангелы придерживаются доброго мировоззрения. Злодеи и страшные преступники придерживаются злого мировоззрения, равно как и злые по своему существу создания — демоны и большинство нежити. Животные придерживаются нейтралитета даже если атакуют невинных, поскольку действуют по воле природного инстинкта и при отсутствии интеллекта, чтобы давать моральные оценки.

2. Закон — Хаос

В игровых правилах D&D ось «закон-хаос» (Law — Chaos) предшествует оси «добро-зло». В эзотерических правилах сеттинга Greyhawk в предыстории мира также имеется приоритет «закона-хаоса» над «добром-злом».. Игроки часто полагают что законопослушность и хаотичность менее применимы к их персонажам чем доброта или злость. Законопослушность не обязательно означает повиновение персонажа местным законам, равно как хаотическое мировоззрение не означает, что персонаж будет игнорировать местные порядки.

Третья редакция правил D&D определяет закон и хаос следующим образом:

Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, законность может включать недалёкость, реакционерскую приверженность традициям, поверхностность суждений, и потерю приспособляемости. Те, кто сознательно придерживаются законности, говорят, что только законопослушное поведение создаёт общество в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения в полной уверенности что и другие будут действовать так, как им должно.

Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаос может включать безрассудство, обиду на законную власть, случайные действия и безответственность. Те кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, говорят, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый кто в него входит.

Те, кто нейтральны, с уважением относятся как закону так и хаосу, имеют нормальные отношения с властью и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанчеству. Они честны, но могут солгать или провести другого.

Для существ более обычно быть нейтральными по отношению к закону/хаосу, чем к добру/злу. Отдельные создания на внешних землях, такие как многочисленные и сильные Модроны, всегда законопослушны. И наоборот, Slaadi представлют собой порождения хаоса. Общества Гномов обычно законопослушны, тогда как общества Эльфов большей частью хаотичны.

Виды мировоззрений в D&D

1. Законопослушный добрый

Законопослушные добрые (англ. Lawful Good, LG). Персонажи с этим характером верят, что организованные, сильные общества с хорошо устроенным правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за те вещи, что принесут самые значительные выгоды большинству, и меньше всего причинят вреда.

Честный и усердно работающий крепостной, добрый и мудрый король, или суровый, но справедливый министр правосудия — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушно-доброго персонажа авторы приводят Бэтмена. Наиболее частые персонажи: Паладин

2. Законопослушный нейтральный

Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с характером законопослушный нейтральный (англ. Lawful Neutral, LN). Они верят в сильное, хорошо упорядоченное правительство, является ли это правительство тиранией, или великодушной демократией. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.

3. Законопослушный злой

Эти персонажи верят в использование общества и его законов для собственной выгоды. Структура и организация возвышают тех, кто заслуживает власти, и предоставляют чётко определённую иерархию между господином и слугой. С этой стороны законопослушные злые персонажи поддерживают законы и общества, которые защищают их интересы. Если кому-то причинён ущерб, или кто-то страдает от законов, работающих на благо законопослушных злых персонажей, тем хуже для него. Законопослушные злые (англ. Lawful Evil, LE) персонажи подчиняются законам из страха быть наказанными. Из-за того, что их можно заставить выполнять неблагоприятный контракт или клятву, которую они дали, законопослушные злые персонажи обычно очень осторожно относятся к тому, чтобы дать своё слово. Если слово дано, то они нарушают его, только если можно найти легальный способ сделать это по законам общества.

Тиран с железной рукой и хитрый, жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, Рейстлин и прочие черные маги.

4. Нейтральный добрый

Нейтрально-добрые (англ. Neutral Good, NG) персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.

Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми — пример нейтрального доброго персонажа.

5. Истинно-нейтральный

Истинно-нейтральные (англ. True Neutral, TN) персонажи верят в великое равновесие сил, и они отказываются воспринимать действия как добрые или злые. Поскольку большинство людей в мире делают суждения, истинно нейтральные персонажи крайне редки. Истинно нейтральные стараются изо всех сил не вставать на сторону добра или зла, закона или хаоса. Их долг — следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии.

Иногда истинно нейтральные персонажи вынуждены вступать в весьма специфические альянсы. По большей мере, они вынуждены вставать на сторону побеждённого в любой данной ситуации, иногда даже меняя стороны, когда бывший проигравший становится победителем. Истинно нейтральный друид может присоединиться к силам местного района, чтобы положить конец племени злых гноллов, только чтобы затем исчезнуть или сменить сторону, когда гноллы будут стоять на грани уничтожения. Он будет следить за тем, чтобы ни одна из сторон не стала слишком могущественной.

6. Нейтральный злой

Нейтральные злые (англ. Neutral Evil, NE) персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими или, собственно говоря, против самостоятельной работы. Единственный их интерес — продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен, или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральные злые персонажи и не обладают взглядом «каждый сам за себя» хаотических персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам.

Беспринципный наёмник, обычный вор или информатор-обманщик, предающий людей властям ради собственной защиты и продвижения вперёд — типичные примеры нейтральных злых персонажей. В качестве примера служит Джеймс Сойер из сериала Lost. В игровой литературе его аналогом может считаться Артемис Энтрери.

7. Хаотический добрый

Хаотические добрые (англ. Chaotic Good, CG) персонажи сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Им не нужны люди, которые «хотят грубо обращаться с народом и говорить ему что делать». Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом.

Храбрый первопроходец, вечно идущий вперёд, в то время как поселенцы следуют за ним или разбойник, раздающий награбленное более нуждающимся, чем его жертвы — примеры хаотических добрых персонажей. В пример такого мировоззрения авторы приводят Робина Гуда. Из персонажей литературы и игр по D&D к таким относятся Дриззт До'Урден, Минск, среди прочих.

8. Хаотический нейтральный

Хаотические нейтральные (англ. Chaotic Neutral, CN) персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Добро и зло неуместны при принятии решения. С хаотическими нейтральными персонажами крайне трудно иметь дело. Такие персонажи, как известно, могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти бурную реку вброд, если рядом есть мост. Они практически никогда не заслуживают доверия.

Бард, живущий по своим внутренним правилам, вор, ворующий ради самого процесса — примеры хаотично нейтрального персонажа. Редакторы приводят в пример капитана Джека Воробья, а из персонажей D&D к таким относится Джарлаксл.

9. Хаотический злой

Эти персонажи — гибель всего доброго и организованного. Хаотические злые персонажи (англ. Chaotic Evil, CE) движимы только желанием личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства — лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотические злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет заменён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

Кровожадные пираты и монстры с низким Интеллектом — хорошие примеры хаотических злых личностей.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://bless.aydaforum.ru
 
Мировоззрение по D&D
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Bless online :: Библиотека :: Полезная информация для РП-
Перейти: